Скоростных рейсов Москва - Нижний Новгород станет больше

Российские железные дороги пересмотрели расписание движения скоростных поездов на линии Москва – Нижний Новгород. С мая график движения поездов Talgo (“Стриж”) станет стабильным во все дни недели. Кроме того, рейсов “Ласточек” станет почти в полтора раза больше, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Сейчас Talgo совершают в различные дни от 3 до 7 рейсов в день (в среднем ровно 5). С 1 мая график будет идентичным для любого дня недели – ежедневно будет совершаться 5 рейсов. Что касается “Ласточек”, обслуживающих сейчас 3 (в пиковые дни – 2) рейса, то с мая отправлений станет 4 ежедневно. Однако провозную способность линии это практически не увеличит: если сейчас сдвоенными составами “Ласточек” обслуживаются два рейса в день, то с мая сдвоенный рейс будет только один.

C 1 мая поезда Talgo (“Стриж”) отправляются из Москвы в 6.30, 11.00, 14.00, 15.40 и 20.20, поезда “Ласточка” – в 7.15, 9.30, 16.35 и 18.35 (сдвоенный состав). Обратные отправления Talgo из Нижнего Новгорода в 6.43, 10.50, 15.53, 18.58 и 20.11, “Ласточек” – в 7.39, 9.40 (сдвоенный состав), 13.43 и 17.55. Время в пути Talgo варьируется от 3 часов 35 минут до 3 часов 52 минут, “Ласточек” – от 3 часов 46 минут до 4 часов 6 минут.

Таким образом, в пиковые часы (вечером из Москвы и утром из Нижнего Новгорода) акцент в новом графике сделан на более вместительные по количеству сидячих мест (и в среднем более доступные по цене) “Ласточки”. В пиковое время оставлен всего один рейс Talgo, зато сразу два – “Ласточек”, один из которых сдвоенный. В случаях, когда “Ласточки” поставлены на прежние графиковые нитки Talgo, расписание сохранено полностью – в итоге эти новые рейсы “Ласточек” имеют меньше остановок, чем ныне существующие.

Новации могут не понравиться тем пассажирам, которые предпочитали Talgo (в том числе доступные там СВ-места) на переданных “Ласточкам” пиковых рейсах. Вместе с тем в целом изменения можно признать положительными – общее число отправлений увеличено на 9 в неделю в каждую сторону (и стало быть, выбор времени поездки стал больше), а провозная способность в пиковые часы увеличена. С другой стороны, произошло заметное перераспределение провозных мощностей с пиковых дней на непиковые, и в результате общее предложение мест по пятницам в обе стороны чуть сократится.

Источник