Компенсация за задержку или отмену рейса
Как получить компенсацию
Ваши права при задержке или отмене рейса
Согласно Регламенту (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента и Совета и Турецкому регулированию прав авиапассажиров, если ваш рейс задержан, вне зависимости от стоимости билета вам положена компенсация.
Для каждого пассажира компенсация за задержку, отмену рейса или отказ в посадке на борт самолёта составляет от € 250 до € 600. Сумма изменяется в зависимости от расстояния вашего полёта и длительности задержки (см. таблицу ниже). Получение компенсации является возможным при выполнении следующих условий:
С Вами произошел один из следующих случаев:
— Ваш рейс был задержан не менее чем на 3 часа
— Ваш рейс был отменен
— Ваш рейс был задержан менее, чем на 3 часа, но из-за этого Вы пропустили следующий стыковочный рейс, и в результате прибыли в конечный пункт с опозданием более 3 часов
— Вам было отказано в посадке на рейс из-за отсутствия свободных мест (овербукинг)
Также если:
— Задержка/отмена рейса не вызвана неблагоприятными погодными условиями, забастовкой авиаперсонала или другими форс-мажорными обстоятельствами
— После совершения перелёта прошло не более 6 лет
— Также необходимо соответствие маршрута/авиакомпании требованиями Регламента ЕС № 261/2004 либо соответствие требованиям Турецкого законодательства.
Права пассажира
Стоит помнить, что компенсация является дополнением к основным услугам авиакомпании, которые положены пассажирам задержанных рейсов.
Основные услуги авиакомпании при задержке рейса должны включать следующее:
— освежающие напитки
— еда
— проживание (если ваш рейс был перенесен на следующий день)
— транспорт к месту проживания
— 2 телефонных звонка
Вы не обладаете правом на компенсацию в следующих случаях:
— вас уведомили об отмене рейса не менее чем за 14 дней до назначенной даты полёта;
— авиакомпания предложила вам другой рейс по такому же маршруту.
В случае отмены рейса по не зависящим от авиакомпании обстоятельствам, авиакомпания должна предложить пассажирам следующее:
— возмещение оплаты за билет (полностью или за неиспользованную часть маршрута);
— альтернативный транспорт на ваше место назначения наиболее быстрым способом;
— перебронирование на более позднюю дату, которая будет удобной для пассажира.
Компенсация за отказ в посадке на рейс
В случае отказа в посадке авиакомпании в первую очередь будут искать пассажиров, которые могут добровольно отказаться от своей брони в обмен на определенные льготы.
Перевозчик должен предложить добровольцам выбор между:
— Возвращением полной стоимости билета
— Изменением маршрута
Если пассажир выбирает изменение маршрута, то перевозчик обязуется предоставить ему поддержку во время ожидания следующего рейса. Это может включать питание, доступ к телефонной связи, проживание в гостинице (на одну ночь или более, по необходимости), а также транспорт от аэропорта до места проживания и обратно.
Если вы не желаете отказываться от своей брони и вам отказано в посадке на борт, то вы имеете право рассчитывать на компенсацию от € 250 до € 600 на каждого пассажира плюс возмещение полной стоимости билета.
Подайте заявку на получение законной и справедливой компенсации. Это совершенно бесплатно и займет 2 минуты времени.